Google-таблицы — один из самых часто используемых инструментов для хранения данных в современных компаниях. Давайте разберемся, как импортировать данные из гугл-таблиц в PowerBI:
Создаем ссылку на документ
В таблице Google выбираем Файл — Опубликовать в интернете. Откроется окно публикации документа, в котором необходимо выбрать область экспорта и формат выгрузки:
Выбираем "Весь документ" (Лист мы выберем на этапе импорта данных в PowerBI) и "Таблица Microsoft Excel (XLSX)".
После нажатия на кнопку "Опубликовать" в окне появится ссылка на вашу таблицу вида https://docs.google.com/spreadsheets/***/pub?output=xlsx. Эту ссылку мы и будем использовать при импорте в PowerBI.
Импортируем данные в PowerBI
- Заходим в Power Query Editor (нажимаем Edit Queries)
- Нажимаем New Source
- Выбираем коннектор Web
- Вставляем ссылку на документ
- Выбираем лист, который необходимо импортировать
Данные после импорта будут автоматически распознаны правильным образом только в том случае, если исходная гугл-таблица имеет стандартную структуру: заголовки находятся в первой строке и указан формат данных для ячеек. В противном случае необходимо будет произвести некоторые манипуляции с данными: удаление лишних строк, определение типов данных в колонках и т.д.
Обновление данных
После внесения новых данных в исходную таблицу, данные в PowerBI будут подгружаться после обновления датасета (кнопка Refresh в PowerBI Desktop).
Обратите внимание на тип данных, которые определились в PowerBI. Внесенные после импорта данные в гугл-таблицу должны соответствовать типу данных для этой колонки в PowerBI. Например, если вы внесете текстовые данные в колонку, у которой в PowerBI указан числовой тип, то таблица при обновлении будет выдавать ошибку.