Google-таблицы — один из самых часто используемых инструментов для хранения данных в современных компаниях. Давайте разберемся, как импортировать данные из гугл-таблиц в PowerBI:

Создаем ссылку на документ

В таблице Google выбираем Файл — Опубликовать в интернете. Откроется окно публикации документа, в котором необходимо выбрать область экспорта и формат выгрузки:

Выбираем "Весь документ" (Лист мы выберем на этапе импорта данных в PowerBI) и "Таблица Microsoft Excel (XLSX)".

После нажатия на кнопку "Опубликовать" в окне появится ссылка на вашу таблицу вида https://docs.google.com/spreadsheets/***/pub?output=xlsx. Эту ссылку мы и будем использовать при импорте в PowerBI.

Импортируем данные в PowerBI

  1. Заходим в Power Query Editor (нажимаем Edit Queries)
  2. Нажимаем New Source
  3. Выбираем коннектор Web
  4. Вставляем ссылку на документ
  5. Выбираем лист, который необходимо импортировать

Данные после импорта будут автоматически распознаны правильным образом только в том случае, если исходная гугл-таблица имеет стандартную структуру: заголовки находятся в первой строке и указан формат данных для ячеек. В противном случае необходимо будет произвести некоторые манипуляции с данными: удаление лишних строк, определение типов данных в колонках и т.д.

Обновление данных

После внесения новых данных в исходную таблицу, данные в PowerBI будут подгружаться после обновления датасета (кнопка Refresh в PowerBI Desktop).

Обратите внимание на тип данных, которые определились в PowerBI. Внесенные после импорта данные в гугл-таблицу должны соответствовать типу данных для этой колонки в PowerBI. Например, если вы внесете текстовые данные в колонку, у которой в PowerBI указан числовой тип, то таблица при обновлении будет выдавать ошибку.